Центр "ТОЧКА РОСТА"
С 1.09.2022 года МБОУ Каменно- Балковская СОШ является участником масштабного проекта «Точка роста», реализуемого в рамках Национального проекта России «Образование». На базе нашей школы открылся "Центр образования естественно-научной направленности «Точка роста»". Детей встретили светлые, уютные классы. На празднике присутствовали гости: Омельченко Сергей Евгеньевич, глава Орловского сельского поселения, Вакульчик Людмила Николаевна, глава Каменно-Балковского сельского поселения.
Образовательные направления Центра «Точка роста»
Реализация основных общеобразовательных программ: «Естественнонаучные предметы»: «Физика», «Химия», «Биология»
Дополнительное образование: программы естественно-научной направленности.
Создание Центра «Точка роста» направлено на
1.Совершенствование условий для повышения качества общего образования наших обучающихся.
2. Расширение возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной направленности .
3.Практическая отработка учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология».
Что изменилось?
· Появилось новое оборудование, средства обучения и воспитания для реализации программ естественно-научной направленности;
· Произведен ремонт кабинетов.
Ожидаемые результаты
1. Модернизация материально-технической базы для реализации образовательных программ цифрового, технического, естественнонаучного и гуманитарного профилей.
2. Обновление:
— перечня средств обучения и УМК;
— содержания образовательных программ;
— методик преподавания и оценивания.
3. Актуализация дизайна инфраструктуры
4. Внедрение дистанционных программ
5. Развитие сетевых форм
Задачи центров образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста»
1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УСЛОВИЙ для повышения качества общего образования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах.
2. РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей.
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ОТРАБОТКА учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология».
4. ПОВЫШЕНИЕ ОХВАТА обучающихся общеобразовательных организаций сельской местности и малых городов образовательными программами общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей на современном оборудовании.
ФИЗИКА
Учащиеся с удовольствием посещают уроки физики и выполняют практические задания, лабораторные работы, опыты, предусмотренные программой общего и дополнительного образования. Учащихся привлекает, то что на занятиях они получают дополнительную учебную и научно-популярную информацию.
Мероприятия:
- 7 класс физика: Лабораторная работа «Определение цены деления измерительных приборов (мензурки и термометра).
- 8 класс физика: Лабораторная работа по теме «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».
- 7 класс физика: Лабораторная работа по теме «Измерение массы тела на рычажных весах».
- 7 класс физика :Лабораторная работа по теме «Измерение объема тела».
- 8 класс физика: Опыты по теме: Электроскоп. Электрическое поле. Делимость электрического заряда.
-
БИОЛОГИЯ
-
Проведение микроскопических исследований в рамках лабораторных работ по
разделу «Растения. Жизнедеятельность растений». Так, в ходе лабораторной работы
«Приготовление препарата клеток сочной чешуи луковицы лука» учащиеся используя
электронный микроскоп самостоятельно приготовили и затем
окрашенный препарат под цифровым микроскопом. Выявили особенности строения
растительной клетки и процессы её жизнедеятельности в связи с выполняемыми
функциями. Сделали микрофотографию клеток кожицы лука и разместили ее в
электронной тетради. Учащиеся отрабатывали умения работать с цифровым
микроскопом центра «Точка роста». Наблюдали части, органоиды клетки при
большом и малом увеличении микроскопа и описывали их.
-
-
ХИМИЯ
-
Занимательная химия в 8 классе. Проводили химические реакции, так как тема "Химические реакции".Ребята научились проводить опыты и распознавать химические реакции.
- День открытых дверейОткрытое мероприятие внеурочной деятельности по физике "Измерение физических величин" в 9 классе. тема"Измерение температуры нагревания, кипения и остывания воды"
Цель занятия:измерить температуру нагревания, кипения и остывания воды с помощью цифровой лаборатории Z.labs датчика t. Учащиеся весь процесс наблюдали не только наяву, но и на экране ноутбука, график изменения температуры воды с течением времени. Подводя итог, ребята, сделали вывод: температура нагревания и остывания неравномерна, а -кипения постоянная. - Урок биологии в 8 классе с использованием оборудования центра "Точка роста" по теме
" Кожа -шедевр инженерной мысли". В ходе урока ребята раскрыли особенности строения кожного покрова в связи с выполняемыми функциями, выполнив лабороторные работы с использованием датчиков температуры и влажности лаборатории Z. LABS